Возврат бракованных женских сапог
29 февраля 2004 г. гражданка "Щ" приобрела в магазине «АНТО Эксклюзив» женские сапоги фирмы «Costume Nationale» стоимостью 10 600 рублей. На второй день носки у правой полупары перестала застегиваться застежка-молния.
4 марта 2004 г. гражданка "Щ", руководствуясь статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей» вернула сапоги в магазин с просьбой обменять их на аналогичный товар, но надлежащего качества. Однако в магазине аналогичной пары подходящего размера не оказалось. Тогда в соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель потребовала расторгнуть договор-купли продажи и вернуть ей всю уплаченную сумму. Однако магазин решил провести экспертизу товара.
До 25 января 2005 г. требования потребителя руководством магазина так и не были удовлетворены. Результаты экспертизы ей не были представлены, в связи с чем потребитель обратилась в Общество защиты прав потребителей «Резонанс» с просьбой оказать содействие в решении данного спора. Поскольку в досудебном порядке спор урегулировать не удалось, было принято решение обратиться в суд с иском к продавцу.
Юристы общества защиты прав потребителей «Резонанс» составили исковое заявление, в котором потребовали от магазина «АНТО Эксклюзив» на основании статей 18 и 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»:
- Выплатить неустойку (пеню) с 19.03.2004 по 02.02.2005 за нарушение срока удовлетворения требований потребителя (в соответствии со ст. 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» неустойка взыскивается за каждый день просрочки исполнения в размере 1% от стоимости товара)
- Возместить средства, потраченные потребителем на услуги юристов ОЗПП «Резонанс» за представительство в суде в сумме 3000 рублей
- Расторгнуть догвор купли-продажи и возместить потребителю стоимость товара в полном объеме.
Таким образом, сумма претензии составила 24 200 рублей (10 600р. – стоимость сапог + 3000р. услуги юристов «Резонанса» + 10 600р. неустойки, т.к. просрочка составила более 100 дней)
В соответствии с решением суда иск потребителя был удовлетворен полностью.