Иск на миллион: ОЗПП "Резонанс" против автосалона "КИА АВТО"
В общество защиты прав потребителей "Резонанс" обратился потребитель с жалобой на нежелание автосалона "КИА АВТО" удовлетворить его требование о расторжении договора купли-продажа автомобиля Киа Соренто стоимостью 1 059 000 рублей.
Причиной претензий послужил ряд технических недостатков автомобиля, устранить которые по гарантии автосалон отказался. Наличие недостатков (грыжи на колесах, скрип антены при выдвижении и скрип в подвеске) было подтверждено техниками автосервиса, обслуживающего автомобили салона "КИА АВТО". Однако устранять их мастера отказались, сославшись на нераспостранение гарантии на данные узлы и агрегаты.
Изучив обстоятельства дела, юристы "Резонанса" подали исковое заявление в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи на основании статьи 10 закона "О защите прав потребителей" (непредоставление потребителю достоверной информации об условиях и положениях, в данном случае, гарантийного соглашения). Помимо стоимости самого автомобиля (1 059 000 рублей) в исковом заявлении было выдвинуто требование оплатить неустойку потребителю в размере 50% стоимости автомобиля, взыскать шраф с продавца в пользу федерального бюджета в размере 50 % стоимости автомобиля, компенсировать моральный вред потребителю, стоимость проведения независимой экспертизы и услуг представителей "Резонанса".
Спор был разрешен на основе мирового соглашения. "КИА АВТО" согласился расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потребителю потраченные средства - 1 059 000 рублей.