Москвич наказал магазин за поломку компьютера
Газета "Московский комсомолец"
Надолго отбил охоту обманывать покупателей у работников крупного столичного магазина электроники Нагатинский суд. Молодой москвич, купив дорогой ноутбук, попросил русифицировать его. Спустя неделю ему вернули совершенно поломанный аппарат: с расколотым корпусом и без единой программы! Мужчина подал в суд и добился компенсации двойной стоимости компьютера.
Как сообщили “МК” в обществе защиты прав потребителей “Резонанс”, их клиент купил компьютер 16 августа 2004 года в магазине на Кутузовском проспекте. Ноутбук стоил довольно дорого (около 50 тысяч рублей), поэтому мужчина приобрел его в кредит. Все программное обеспечение было на английском языке, и покупатель отдал машину в сервисный центр магазина для русификации. Через неделю он пришел за своим аппаратом и не узнал его. Ноутбук явно роняли, и не один раз: корпус и дисплей были расколоты, а один из динамиков вдавлен внутрь. Кроме того, в компьютере не сохранилось ни одной программы, и он не реагировал на нажатие клавиш. Шокированный покупатель потребовал новую машину, но ему отказали. А через несколько дней сообщили, что его ноутбук полностью отремонтирован. При этом мастера не захотели конкретизировать, какие именно детали они заменили, и дать гарантию на работу компьютера. Около месяца москвич пытался решить дело миром, а потом еще полгода отстаивал свои права в суде. И все это время он выплачивал кредит.
Нагатинский суд полностью удовлетворил требования истца, обязав ответчика выплатить ему двукратную стоимость компьютера — 100 тысяч рублей и компенсацию за потрепанные нервы — 2 тысячи рублей.