Кто испортил лосось в московских магазинах?
Как оказалось, 90% соленой лососевой рыбы в ломтиках не соответствует стандартам и даже опасно. Чего только не нашли исследователи: микробы, кишечную палочку и стафилококкЛосось нарушил правила. 90% соленой лососевой рыбы в ломтиках не соответствует стандартам, при этом больше половины из них не безопасны для потребления. К таким выводам пришли эксперты Российской системы качества. Специалисты проверили 38 образцов от 12 производителей. Все они либо российского происхождения, либо переработаны в Белоруссии. Рыбу покупали в магазинах Москвы и Московской области.
Во время исследования в рыбе нашли микробы, повышенное содержание консервантов, а в двух образцах кишечную палочку и стафилококк. Подробнее об экспертизе рассказала директор по коммуникациям «Роскачества» Мария Сапунцова:
«Образцы продемонстрировали различные нарушения, повышенный уровень обсемененности микроорганизмами. Это не говорит о том, что продукт невозможно есть, это говорит о том, что у него есть проблемы. Например, он может начать неприятно пахнуть. Мы исследовали наличие патогенных, условно патогенных микроорганизмов. К сожалению, их немного, но они есть. В одном образце мы нашли кишечную палочку, в одном образце мы нашли золотистый стафилококк. Еще характерная для данной категории проблема — это замена вида рыбы. Например, семгу заменяют на форель, но, к сожалению, мы выявили и случаи, когда более дорогую рыбу указывают на упаковке, а внутри, к сожалению, лежит более дешевая. Например, производитель анонсирует кижуч, а на деле в упаковке лежит кета. Производители превышают допустимый уровень консервантов. Кстати, был интересный случай, когда некоторые производители обходились вообще без консервантов, используя в этих целях натуральный розмарин».
Безопасной в «Роскачестве» признали продукцию только двух компании - отличились петербургская РОК-1 и белорусская «Санта бремор». А вот «Олива-факел» проверку не прошла. Исполнительный директор компании Леонид Ламунин считает, что исследование провели некорректно.
Леонид Ламунин исполнительный директор компании «Олива-факел»: «Анализ был сделан с рыбой, которая была выпущена в декабре 2015 года и имеет срок годности приблизительно до конца января-февраля 2016 года. И, по всей видимости, в этот срок она и бралась на исследование. Почему публикуются данные исследования только в мае 2016 года? Второй момент. Каждое действие, связанное с отбором проб на анализ должно сопровождаться какими-то протоколами, которые должны показывать каковы условия хранения в местах продажи этой продукции, как осуществлялся отбор проб, в каких условиях, при какой температуре, как перевозились, как потом хранились эти пробы, при какой температуре — вот все это должно быть документально подтверждено. Нам предоставлено ничего не было, был какой-то заключительный итог опубликован, без вот этой документации. Все это мы запросили у «Роскачества», мы пригласили их к себе на предприятие, чтобы показать весь производственный процесс. Мы проводили исследования этой продукции и получили абсолютно положительные результаты».
Руководитель компании Japan Ichiban Максим Митронов не удивлен результатами проверки «Роскачества». По его мнению, всему виной проблемы с логистикой в портах.
Максим Митронов руководитель компании Japan Ichiban: «Большой высокий сезон, когда уловов достаточно много и из судов в портах создается пробка. Как правило, на берегу работают в ветслужбах несколько человек. Они просто банально не справляются, поэтому рыба со свежего улова вынуждена перестаивать на судах без разгрузки около стенок в портах по несколько суток. Нет пока идеальной логистики хранения на берегах, своевременной приемки рыбы, обработки, ну и отношения самого человека на берегу, который относится к этому, как к не своему. Вот в этом вся большая проблема. Нет идеального нового слота с идеальным холодильно-морозильным оборудованием, нет идеальных точек приема продукции, которые ее на берегу могут в дальнейшем передерживать согласно температурному режиму. Этого в размерах страны индустриально нет. Мы пользуемся наследием, которое осталось после Советского Союза. Вы же сами понимаете, какого уровня качества и ГОСТы были 30 или 40 лет назад. Все изменилось».
«Роскачество» проверяло продукцию 12 производителей, которые продают лосось под 17-ю брендами. Компании, по данным Рыбного союза, занимают 25% российского рыбного рынка.
По материалам: Business FM
Другие новости
- Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
- Колбасный заговор
- Кто испортил лосось в московских магазинах?
- ОСАГО: страховщики продолжают нечестную игру
- Видео ДТП с регистраторов теперь разрешено использовать в суде
- В России молочные продукты с пальмовым маслом получат особую маркировку
- Президент исключил общедомовые расходы из счетов за ЖКХ